[personal profile] about_vv
Оригинал взят у [livejournal.com profile] borkhers в post


Мои показания


Я, Херсонский Борис Григорьевич, работаю в Одесской Национальном Университете с 1996 г., с 1999 года - заведую кафедрой клинической психологии. Все это время я веду преподавание на русском языке и никогда не получал замечаний от моего начальства за "игнорирование" государственного языка. Я более или менее свободно говорю по-украински, но большинство моих студентов предпочитает лекции на русском языке и мы идем навстречу их пожеланиям.

Я - русский поэт, мои книги издавались преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. То же относится и к моим научным работам.

Никогда (вы слышите - НИКОГДА!) меня никто не преследовал за это. Все последние годы я неизменно участвую во Львовском поэтическом фестивале, был гостем Черновицкого фестиваля. Всюду я читаю стихи на РУССКОМ языке и нигде не сталкивался с какими-либо затруднениями.

Завтра я буду читать лекцию на государственном языке, тобто українською мовою. То буде не тільки лекція - то буде акція. Вибачайте за русізми, якщо будуть. Звертаюся до колег, які здатні викладати украінською мовою приєднатися до мене.
From: [identity profile] alexandr-m2.livejournal.com
Лекции нужны для передачи знаний. Улучшится ли понимание предмета при переходе с русского на украинский? Если нет, то какой смысл? Чисто политический? Важнее не знания передать, а читать лекции на украинском?
Edited Date: 2014-03-08 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com
== Лекции нужны для передачи знаний. ==

Это если лектор заезжий. Но Борис Херсонский читает лекции СВОИМ студентам, он их учитель. А учитель, в отличие от лектора, должен выпустить не только профессионала, но и приличного человека. Вот Борис и показывает своим детям, как, по его мнению, должно вести себя приличному человеку в таких обстоятельствах, какие нам, Саша, создала наша собственная бездеятельность и сумасшедший пигмей у руля твоего нынешнего государства.

Date: 2014-03-11 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] necrazyfan.livejournal.com
== Улучшится ли понимание предмета при переходе с русского на украинский? ==

Очаровательно! Во всём мире считается, что если понимание предмета студентом "ухудшается" при переходе на преподавания на гос. язык, то это проблема студента. Только братья славяне считают как-то иначе. При этом сии братья всегда не упустят момент ужучить/ущучить мир, во всяком случае, западный, за всё, что ни попадя: за их новости, за их потребление, за то, что меньше стали показывать "за Крым", за их кино, за форму их помощи братьям славянам, - за форму непомощи, впрочем, тоже, за их "много-товаров", за их "мало-кому-они-нада", за всё, за всё. В общем, свои, отдельные, "славянские" понятия.

Date: 2014-03-11 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com
== ущучить мир <...> западный, за всё, что ни попадя: за их новости, за их потребление, за то, что меньше стали показывать "за Крым", за их кино, за форму их помощи братьям славянам, - за форму непомощи, впрочем, тоже, за их "много-товаров", за их "мало-кому-они-нада" ==

Если это, как я полагаю, по поводу моих комментариев (в разных ЖЖ), то ответ будет следующий.

Это не ущучивание - и Вы это прекрасно знаете, - а выражение критического отношения. Которое я считаю позволительным высказывать вслух (потому и позволяю себе) по одной-единственной причине: моя страна на пороге выбора дальнейшего пути развития, и многие люди у нас считают западное общественное устройство за образец, которому нам надо следовать. Такая перспектива меня ужасает, потому и высказываюсь на эту тему. Кстати, обратите внимание: об устройстве жизни в России я не пишу - по той же причине (никто у нас не предлагает брать его за модель для моей страны).

А помощи, я считаю, надо просить как можно меньше, а лучше всего бы и вообще без нее обойтись. А то опыт учит, что потом приходится не только платить, но еще и расплачиваться. И еще неизвестно, чего захочется кредитору в качестве расплаты.
Edited Date: 2014-03-11 08:07 pm (UTC)

Date: 2014-03-11 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] necrazyfan.livejournal.com
== Если это, как я полагаю, по поводу моих комментариев (в разных ЖЖ), ==

Да, это так. Среди Ваших редких комментариев в других ЖЖ случаи выражения критического отношения к западным моделям отнюдь не редки, а следовательно, весьма заметны, тем более, что зачастую заметно выпадают из контекста тамошних разговоров.

Я тоже полагаю, что западные модели для украинцев далеко не лучший вариант чтобы следовать. Тем не менее, считаю, что критика западных моделей (не реальная, научная критика, а так - высказаться "против" по ходу разговора), - это как раз то, чем усиленно занимался друг Украины Путин и его команда все ближайше годы правления, исподволь и ненавязчиво (ха!) внедряя, так сказать... итд. Мне такая критика не нравится, хоть сам - поклонник далеко не всего, что вижу на Западе.

Впрочем, конечно, возможность и потребность высказываться свободно уважаю и приветствую.

Date: 2014-03-11 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] necrazyfan.livejournal.com
== надо просить как можно меньше, а лучше всего бы и вообще без нее обойтись. ==

Это точно! Но раз уж просят, то - нравится помощь или нет - критику прежде всего логичнее обратить к просящим, а не к дающим. А у Вас получается - наоборот!

Date: 2014-03-11 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com
А я при чем к просьбам? Это наша новая власть просит, вот пущай и сообразует иные свои действия со своими же просьбами. Пока она при власти.

Date: 2014-03-11 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] necrazyfan.livejournal.com
Почему же Вы новой власти не сказали про её лицо - в отдельном посте или комментарии, а предпочли по этому поводу прокомментировать физиономию помогающей Меркель или какой другой - не помню - западной тёти?

Date: 2014-03-11 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com
Это Вы не все мои комментарии читали. Что собой представляет новая власть, я писала еще когда она была так называемой оппозицией. Уж куда откровеннее. И там не один комментарий был, а целое обсуждение.

Хотя вполне возможно, что, собранные вместе, мои комментарии не складываются в полную картину моего представления о нынешней ситуации. Что и неудивительно: они написаны не как части целого, а по разным поводам и в разных контекстах.

Чтобы моя позиция в Вашем изложении и в моих отрывочных ответах не приобрела не свойственный ей оттенок, добавлю для тех моих читателей, кто не читал мои комментарии, на которые Вы ссылаетесь.

Я разделю понятия "страна" и "государство", "народ" и "власть". Для меня страны и народы не могут быть плохими, а только - разными. Все страны хороши, все народы хороши. Все - разные, и это хорошо. А вот государства и, соответственно, власти - не знаю, могут ли быть хорошими, но на мой взгляд, могут быть плохими.

Date: 2014-03-11 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] necrazyfan.livejournal.com
Неправда! - я не придавал Вашим комментариям того "несвойственного им оттенка", на который Вы намекаете.
Я говорил о Вашем суждении именно о политиках, о моделях устройства, итд, а не о народах.
Меркель - политик, но она и часть народа. Модель социального устройства - да, вроде отвлеченное созданное политиками и экономистами построение. Но и она - часть народа! Потому что люди, народ в ней - живёт, трудится, растит детей и т.д. Пусть Украина попробует создать такую модель, в которой можно будет всё это делать лучше всех - честь и хвала будет Украине!
Политик Меркель (или другая тётя) едет в горящий Киев, пытается лавировать, - да, приходится ублажить и тех сумасшедших и других, чтобы не перестреляли друг друга, тратит свои нервы (не до красивости лица!) - оно ей надо?! вполне могла бы обойтись без этого экстремума, уверяю Вас. Нет, всё не то! - улыбнулась не тому, руку не так пожала... Клоун, значит!
А "наши политики" - ну да, клоуны, но что поделать: они молодые, неопытные...

Никогда не станут они опытными, никогда не будет ничего путного вообще, пока будем предпочитать других обсуждать и осуждать! Кто бы они ни были - политики или простой хороший народ. Такая простая вещь, а вот ведь как непросто её даже в относительно неофициальном общении усвоить.
Edited Date: 2014-03-11 09:55 pm (UTC)

Date: 2014-03-11 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com
Ни на что я не намекала, а открытым текстом сказала, что не знающие моих комментариев, а только наше теперешнее их обсуждение, могут не так понять мою позицию. Потому и сделала добавление.

Действия Меркель как политика - это действия политика, а не части народа. Модель социального устройства как часть народа? Вы не ошиблись? От того, что люди в данном общественном устройстве живут, оно, это устройство, не становится частью народа.

== Пусть Украина попробует создать такую модель, в которой можно будет всё это делать лучше всех - честь и хвала будет Украине! ==

А это здесь при чем? При чем страна Украина к моим взглядам? Я вполне способна и не отказываюсь сама отвечать за свои взгляды и не собираюсь притягивать к солидарной ответственности свою страну.

И еще раз придется повторить: я критикую общественные устройства западных стран как модель для будущего переустройства моей страны, а не как модели для устройства этих стран, - я помню и уважаю их право самим для себя решать, как им жить.

Зачем тети и дяди таскались в Киев и чем они там занимались - давайте не будем, а то много чего придется сказать нехорошего. И без того нам здесь хватает негатива. А тех "других обсуждать и осуждать", которых я обсуждала и осуждала, я имею право, потому что они сюда таскались и болтали про Украину до посинения языков. Не обращали бы на нас внимания - я бы словом не заикнулась, а так - имею право.
Edited Date: 2014-03-11 10:33 pm (UTC)

Date: 2014-03-12 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] necrazyfan.livejournal.com
Нехорошего много чего можно сказать прежде всего об украинских политиках, если уж разговориться. Но вообще украинцам и их культурной элите об этом и нужно говорить в первую очередь, и именно сейчас - это для Украины же лучше. Вместо этого даже элита идёт проторенной дорожкой: все вокруг плохие, все виноватые, - вон сколько про Путина-ворога разговоров! любой другой ворог обзавидуется, даже Меркель.

Бесполезно всё это.

Если Борис Херсонский читает эту тему (и если не читает - тоже), прошу у него прощения, что затеял разборку в теме, посвященной его благому манифесту и дейтвию. Он-то точно не подменяет проблему кивком в сторону чужих-виноватых.

Date: 2014-03-12 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com
== украинцам и их культурной элите об этом и нужно говорить в первую очередь, и именно сейчас - это для Украины же лучше ==

Я уже писала, что общеукраинской элиты в Украине нет, и это наша беда (нет не потому, что я так считаю, а потому что понятие общенациональной элиты имеет определенные признаки, высокопрофессиональные украинцы, которых принято называть нашей элитой, этим критериям не соответствуют; это показала наша нынешняя революция).

А кому чем нужно заниматься в отношении себя и что кому лучше - каждый решает сам. Я, помнится, не давала Западу советов на этот счет.
Edited Date: 2014-03-12 09:49 am (UTC)

Date: 2014-03-12 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] necrazyfan.livejournal.com
== я критикую общественные устройства западных стран как модель для будущего переустройства моей страны, а не как модели для устройства этих стран, - я помню и уважаю их право самим для себя решать, как им жить ==

Вы всерьёз считаете Ваши высказывания по Западу в этом и других ЖЖ - критикой? Вы не ошиблись?

-------
вот только еще, теперь уж последнее:

== От того, что люди в данном общественном устройстве живут, оно, это устройство, не становится частью народа ==

оно становится, если позволяет моей дочери, инвалиду без способности самостоятельно передвигаться, чувствовать себя полноценным человеком. В подробности не вдаюсь, но - уж поверят или нет, мне это безразлично, - именно оно, это общественное устрoйство, позволяет, и очень эффективно.

и оно - не становилось на Украине, где моей кузине - инвалиду без способности передвигаться, за 20 лет её болезни так и не смогли в 70-е «пробить» коляску, не говоря о чем большем. И я знаю, что положение таких людей сейчас там ничуть не лучше.

Вот и вся премудрость на простом примере.

А Вы, безусловно, имеете полное право, - то самое, про которое Вы так обеспокоились; я на него не посягаю.
Edited Date: 2014-03-12 01:53 am (UTC)

Date: 2014-03-12 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] about-visotsky.livejournal.com
== Вы всерьёз считаете ==

В такой ситуации, в которой находится моя страна и мой народ, люди, имеющие хоть каплю совести, не шутят. Вы считаете меня бессовестной? Тогда зачем намекать - так и скажите прямо.

И с чего Вы взяли, что я про свое право "так беспокоилась"? Уж я точно поводов не давала.
Edited Date: 2014-03-12 09:53 am (UTC)

Date: 2014-03-12 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] necrazyfan.livejournal.com
Совесть тут ни при чём. При чём, может быть, устойчивое заблуждение, затмение, неразличение понятий, что-то еще в этом роде. У Вас не критика Запада, а наезды на него, причём в стиле, который у меня не сочетается со стилем этого журнала.

== советы Западу == с чего Вы взяли, что я принимаю наезды за советы?

Я живу на Западе, знаю про него многое, - на практике, а не из прессы. В советах по этому поводу не нуждаюсь, и думаю, вряд ли кто из живущих здесь нуждается.
Вместе с тем, я читатель, доброжелатель, фанат этого журнала. И читать здесь пустую хулу в адрес Запада мне неприятно, почти физически. На ум пока что приходит только одна мысль: если и дальше придётся это делать, не лучше ли вообще его не открывать.

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22 232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 15th, 2025 01:22 am
Powered by Dreamwidth Studios